Главное о продвижении сайтов

Почему о продвижении нужно думать ещё до создания сайта, какие ошибки допускают те у кого уже есть интернет-проект и как их избежать.



Представьте ситуацию, при которой есть крутой, дорогой и красивый сайт. В него вложено много денег, времени и сил. Но существует проблема – он никому не нужен. На него никто не заходит, и никто ничего не покупает. Возникает конфликт, при котором заказчик не понимает, почему нет никакого результата, ведь теперь у компании есть сайт и он ждёт от него какой-то отдачи.


Какие ошибки в этой ситуации


• Как правило, в начале работы одна из сторон настаивает на больших вложениях в создание сайта. Это вызвано тем, что для работы может потребоваться несколько специалистов. Ведь, если необходимо рисовать уникальный дизайн – то потребуется дизайнер. Чтобы превратить всё нарисованное в код – нужно сверстать, чем и занимается верстальщик. Кроме всей креативной составляющей есть ещё и техническая часть, в которой могут быть какие-то дополнительные особенности или плагины расширяющие возможности обычной структуры сайта. Нужен человек, который всё это «спрограммирует» и склеит.


Сложный проект требует сложных решений. Отсюда растут расходы на создание сайта. И если изначальный бюджет заказчика на развитие бизнеса в интернете ограничен лишь расходами на это, то никаких денег на продвижение сайта не останется. Меж тем без продвижения надеяться на то, что кто-то будет заходить на сайт – очень глупо. Клиентов не будет.


• Когда речь заходит о продвижении сайта не все владельцы готовы вкладывать в это деньги. Причины разные: дорого, не нужно, не подходит, не уверен в результате.


• Интерфейс сайта не дружелюбен и не отвечает элементарным правилам взаимодействия с аудиторией.


Как избежать этих ошибок


1. Слушайте специалистов. Они работают с этим каждый день и знают лучше вас, как и что работает в интернете. В большинстве случаев вам не нужен дорогой сайт, чтобы начать продавать. Он должен быть простым и понятным. Перегруженность сайта, эксклюзивный дизайн – это дополнительная роскошь, которая никак не влияет на посещаемость и продажи. При правильном планировании бюджета у вас может хватить средств не только на создание сайта, но и на продвижение.


2. Любые инвестиции – это риск. Деньги двигают деньги. Чтобы что-то получить, нужно что-то вложить. Это такие базовые понятия почти для любого бизнеса, но к сожалению, не все это понимают. Чтобы получить клиентов – нужно покупать рекламу, работать над продвижением сайта в поисковых системах, собирать базу и работать с аудиторией в социальных сетях. Сайт сам по себе – это либо имиджевая часть вашей компании, либо витрина где вы что-то продаёте. О нём должны как-то узнать люди. Если ничего не делать – никто не узнает.


3. Необходимо отдавать предпочтения не личным вкусам, а подтверждённым данным о том, как и на что реагирует аудитория. Правильное расположение товаров, кнопок, формы обратной связи и онлайн-консультанта. Иногда нам может не нравиться то, что работает. Но это нравится клиентам и приносит результаты. Это вопрос приоритетов, когда личные интересы нужно принести в жертву интересам ваших клиентов.